Вопросы обмена деловыми подарками

ПРАВИЛА регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в государственном унитарном предприятии Ростовской области «Областная хозрасчетная стоматологическая поликлиника»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в государственном унитарном предприятии Ростовской области «Областная хозрасчетная стоматологическая поликлиника» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон №273-ФЗ) и основаны на общепризнанных нравственных принципах и нормах Российского общества и государства.
1.2. Правила определяют единые для всех работников государственного унитарного предприятия Ростовской области «Областная хозрасчетная стоматологическая поликлиника» (далее – работники, Предприятия), вне зависимости от занимаемой должности, требования к дарению и принятию деловых подарков.
2. ЦЕЛИ ВНЕДРЕНИЯ ПРАВИЛ
2.1. Данные Правила преследуют следующие цели:
— обеспечение единообразного понимания роли и места деловых подарков, делового гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике Предприятия;
— осуществление хозяйственной и приносящей доход деятельности Предприятия исключительно на основе норм и правил надлежащего делового поведения, основанных на принципах защиты конкуренции, качества работ, услуг, недопущения конфликта интересов;
— определение единых для всех работников Предприятия требований к дарению и принятию деловых подарков, к организации и участию в представительских мероприятиях;
— минимизирование рисков, связанных с возможностью подкупа, взяточничества, несправедливого отношения к контрагенту, протекционизма внутри Предприятия.
2.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Получение подарка в связи с должностным положением или в связи с исполнение должностных обязанностей – получение должностным лицом или через посредника от физических (юридических) лиц подарка в рамках осуществления деятельности, предусмотренной должностной инструкцией, а также в связи с исполнением должностных обязанностей в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными актами, определяющими особенности правового положения и специфику профессиональной трудовой деятельности.
Под термином «подарок» понимается любой вид предлагаемого или получаемого платежа, вознаграждения, дара, выгоды, материальные или имущественные ценности, и иные преимущества, не выраженные в конкретных материальных благах;
Под термином «деловое гостеприимство» понимается любая форма предложенного или полученного социально-бытового обслуживания, увеселительных мероприятий, путешествий, проживания или приглашений.
3. ПРАВИЛА ОБМЕНА ДЕЛОВЫМИ ПОДАРКАМИ И ЗНАКАМИ ДЕЛОВОГО ГОСТЕПРИИМСТВА
3.1. Деловые подарки и знаки делового гостеприимства должны рассматриваться работниками Предприятия только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе ведения профессиональной деятельности. Предприятие не приемлет коррупции.
3.2. Деловые подарки и знаки делового гостеприимства, принимаемые и предоставляемые Предприятием, передаются и принимаются только от имени Предприятия в целом, а не от имени отдельных работников Предприятия.
3.3. Деловые подарки и знаки делового гостеприимства, которые работники Предприятия от имени Предприятия могут передавать другим лицам или организациям, или принимать от имени Предприятия от других лиц и организаций в связи со своей трудовой деятельностью, а также расходы на деловое гостеприимство должны со­ответствовать следующим критериям:
— быть прямо связаны с уставными целями деятельности Предприятия либо с памятными датами, юбилеями, общенациональными праздниками;
— быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предмета­ми роскоши (стоимость подарка не может превышать 3 000 (три тысячи) рублей);
— расходы на деловые подарки и знаки делового гостеприимства должны быть согласованы с руководителем Предприятия;
— не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав или принятие определенных решений либо попытку оказать влияние на получате­ля с иной незаконной или неэтичной целью;
— не создавать для получателя обязательства, связанные с его должностным положением и исполнением им служебных (должностных) обязанностей;
— не создавать репутационного риска для Предприятия, работников и иных лиц в случае раскрытия информации о совершённых подарках;
— не противоречить принципам и требованиям антикоррупционного законодательства, антикоррупционной политики Предприятия, кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников ГУП РО «ОХСП», другим локальным актам и общепринятым нормам морали и нравственности.
3.4. Подарки, в том числе в виде оказания услуг, знаков особого внимания и участия в развлекательных и аналогичных мероприятиях не должны ставить принимающую сторону в зависимое положение, приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя или оказывать влияние на объективность его деловых суждений и решений.
3.5. При получении делового подарка или знаков делового гостеприимства работник Предприятия обязан принять меры к недопущению возможности возникновения конфликта интересов.
3.6. Работники должны отказываться от предложений, полу­чения подарков, оплаты их расходов и т.п., когда подобные действия могут повлиять или создать впечатление о влиянии на исход сделки, результат проведения торгов, на принимаемые Предприятием решения.
3.7. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники обязаны поставить в известность руководителя Предприятия, прежде чем дарить или получать подарки.
3.8. Работник, получивший деловой подарок, обязан сообщить об этом руководителю Предприятия.
3.9. Не допускается передавать и принимать подарки от имени Предприятия, его работников и представителей в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, ценных бумаг, драгоценных металлов.
3.10. Не допускается принимать подарки и знаки делового гостеприимства в ходе проведения торгов и во время прямых переговоров при заключении договоров (контрактов).
3.11. Работник, которому при исполнении должностных обязанностей предлагаются подарки или иное вознаграждение как в прямом, так и в косвенном виде, которое способно повлиять на принимаемое им решение или оказать влияние на его действия (бездействие), должен:
— отказаться от него и немедленно уведомить руководителя Предприятия о факте предложения подарка или вознаграждения;
— по возможности исключить дальнейшие контакты с лицом, предложившим подарок или вознаграждение, если данные контакты не связаны со служебной необходимостью;
— в случае если подарок или вознаграждение не представляется возможным отклонить или возвратить, передать его с соответствующей служебной запиской для принятия соответствующих мер руководителю Предприятия.
3.12.Медицинские работники и руководитель медицинского учрежденияне вправе:
– принимать от организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее соответственно – компания, представитель компании) подарки, денежные средства (за исключением вознаграждений по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, вознаграждений, связанных с осуществлением медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности), в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также участвовать в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компаний, представителей компаний;
– заключать с компанией, представителем компании соглашения о назначении или рекомендации пациентам лекарственных препаратов, медицинских изделий (за исключением договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий);
– получать от компании, представителя компании образцы лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения пациентам (за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий);
– предоставлять при назначении курса лечения пациенту недостоверную и (или) неполную информацию об используемых лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, в том числе скрывать сведения о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий;
– осуществлять прием представителей компаний, за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, участия в порядке, установленном администрацией медицинской организации, в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, направленных на повышение их профессионального уровня или на предоставление информации, связанной с осуществлением мониторинга безопасности лекарственных препаратов и мониторинга безопасности медицинских изделий;
– выписывать лекарственные препараты, медицинские изделия на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия.
 
4.УРЕГУЛИРОВАНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В основу работы по управлению конфликтом интересов могут быть положены следующие принципы:
– обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
– индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для предприятия при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
– конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
– соблюдение баланса интересов предприятия и работника при урегулировании конфликта интересов;
– защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) предприятием.
Конфликт интересов – ситуация, при которой у медицинского работника при осуществлении ими профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично, либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью медицинского работника и интересами пациента.
В случае возникновения конфликта интересов медицинский работник обязан проинформировать об этом в письменной форме руководителя Предприятия, в котором он работает.
Руководитель в семидневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов, обязан в письменной форме уведомить об этом уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Для урегулирования конфликта интересов уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти образует комиссию по урегулированию конфликта интересов.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Неисполнение настоящих Правил может стать основанием для применения к работнику мер дисциплинарного, административного, уголовного характера в соответствии с действующим законодательством.