О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБЛАСТНАЯ ХОЗРАСЧЕТНАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА»

1. Общие положение
1.1. Настоящие Положение о конфликте интересов в ГУП РО «ОХСП» (далее – Положение) разработано, с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников государственного унитарного предприятия Ростовской области «Областная хозрасчетная стоматологическая поликлиника» (далее – Предприятие, ГУП РО «ОХСП») и устанавливает порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» №323-ФЗ, Федеральным законом от 25.12.2008г «О противодействии коррупции» №273-ФЗ и «Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции» (утв. Минтрудом России 08.11.2013г.).
1.3. Используемые понятия:
Положение о конфликте интересов – это внутренний документ Предприятия, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Предприятия в ходе выполнения ими трудовых обязанностей,
В соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона №323-ФЗ под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой у медицинского работника или фармацевтического работника при осуществлении ими профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью медицинского работника или фармацевтического работника и интересами пациента.
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) вышеуказанным лицом и состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми данное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
2. Круг лиц, попадающих под действие положения
2.1. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников ГУП РО «ОХСП» вне зависимости от уровня занимаемой должности, а также на лиц, сотрудничающих с ГУП РО «ОХСП» на основе гражданско-правовых договоров.
3. Основные принципы управления конфликтом интересов
3.1. Основной задачей деятельности Предприятия по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.
3.2. В основе работы по управлению конфликтом интересов положены следующие принципы:
– обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
– индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Предприятия при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
– конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
– соблюдение баланса интересов ГУП РО «ОХСП» и работника при урегулировании конфликта интересов;
– защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) ГУП РО «ОХСП».
3.3. Обязанность информирования о возникновении конфликта интересов в письменной форме:
– работники обязаны проинформировать главного врача о возникновении конфликтов интересов на Предприятии, в котором он работает;
– главный врач в семидневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов, обязан в письменной форме уведомить об этом уполномоченные органы.
4. Порядок раскрытия конфликта интересов работников ГУП РО «ОХСП» и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
4.1. К основным видам раскрытия конфликта интересов относятся:
– раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
– раскрытие сведений о конфликте интересов при переводе на другую должность;
– разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
4.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
4.3. Ответственными за прием сведений о возникшем конфликте интересов, являются председатель и секретарь Комиссии по урегулированию конфликтов интересов (далее Комиссия), рассмотрение этих сведение осуществляется на заседании Комиссии.
4.4. Предприятие берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
4.5. Поступившая информация с целью оценки серьезности возникающих для ГУП РО «ОХСП» рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов тщательно проверяется коллегиально – Комиссией по урегулированию конфликта интересов. В итоге этой работы Комиссия может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Комиссия также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, в этом случае главный врач ГУП РО «ОХСП» может использовать различные способы его разрешения:
– ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
– добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
– пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
– временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
– передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
– отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;
– увольнение работника из организации по инициативе работника;
– увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей и т.д.
Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Предприятия и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования с учетом существующих обстоятельств.
4.6. При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее “мягкая” мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры используются только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более “мягкие” меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Предприятия.
5. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
5.1. Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
– при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами ГУП РО «ОХСП» – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
– избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
– раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
– содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
6. Определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений
6.1. Должностные лица, ответственные за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, являются лица, ответственные за противодействие коррупции и назначаются приказом главного врача.
За невыполнение обязанностей о предоставлении информации о конфликте интересов предусмотрена административная ответственность.